Консультация дефектолога



Уважаемые родители!

          Я учитель-дефектолог Тарабина Татьяна Евгеньевна, хочу поделиться с Вами материалом, который поможет Вашим детям развить мелкую моторику для формирования навыка письма.

     Готовность руки к овладению техникой письма является одним из показателей готовности ребенка к школе. Обучение письму вызывает особые трудности при адаптации детей к школе. Письмо - базовый навык , на котором строится практически все дальнейшее обучение. Ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе, и не только по русскому языку.
Начинать работу по овладению графическим навыком необходимо с формирования умения правильно держать карандаш и пользоваться им. Усвоение ребенком неправильных приемов с трудом преодолевается впоследствии и отрицательно отражается на рисунке и письме.
 Необходимо систематически приучать ребенка к правильному держанию карандаша. 
 Для формирования графических навыков письма рекомендую использовать следующие упражнения:
- Складывание салфеток, пересыпание зерен ложкой, переливание воды с помощью груши, губки, пипеток, шприца, закручивание крышек, гаек, открывание замков ключами, прищепки. Эти упражнения развивают контроль и координацию движений.
Следующая группа упражнений:
- Работа с различными видами застежек (пуговицами, кнопками, крючками, петлями, шнурками, молниями). Они так же способствуют развитию координации движений, самостоятельности и готовности к процессу  письма.
   В домашних условиях родители могут использовать следующие упражнения: вытирание пыли, мытье посуды. стирка и отжимание платочков и носочков.  Эти упражнения учат выполнять данные виды работ, анализировать сложные движения,запоминать последовательность действий, контролировать и координировать движения, развивают самостоятельность, тренируют пальцы и запястья рук.



Комментариев нет:

Отправить комментарий