Старший возраст от 5 до 6 лет

Что сначала, что потом. Весна.

    Тема: Весна-красна

Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

"Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию стихотворения, пословицы и поговорки о весне"
Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне. Выучите отрывок одного из них.

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев)

Как чуток ветки сон сторожкий!
Лучом пригретые едва,
Отдать дымок спешат сережки,
Пока спеленута листва.
(А. Твардовский)

Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о весне.
Весна длинным днем красна.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весенний день – что ласковое слово.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
Весной и заяц на слуху сидит.
Весенний день целый год кормит.
Матушка – весна всем красна.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.



Ссылки на интерактивные игры:

Игры и упражнения для детей и родителей
Презентация-интерактивная игра "Весеннии загадки"
Что сначала, что потом. Весна.
НАЙДИ ПАРУ! В гости к весне. 
Сезонные изменения в природе
Викторина - Весенние изменения в природе
Современным городским детям трудно увидеть половодье. Но у нас есть замечательный мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы» по мотивам произведения Н. Некрасова, в котором малыши могут увидеть это явление.









Тема: Зимушка-зима

Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Зимушка-зима…. Это самое холодное время года. 
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.  
Декабрь - от латинского «децем», что означает «десять», т.к. декабрь у римлян был десятым месяцем. Другие названия декабря: студень, стужайло, ветрозим, лютовей, зимник.
Январь – от латинского слова «януариус», в честь двуликого бога солнца и ветра Януса, который охранял время, входы и выходы, ведал началом человеческой жизни. 
Другие названия января: снежень, снеговик, огневик, просинец, щипун, трескун, студень, ледовик, сечень (потому что средний месяц зимы сечет ее пополам и отсекает прожитый год от наступившего).
Февраль – от латинского «фебруарис», что означает «очищение». Очищение перед тем, как природа снова возродится. Другие названия февраля: бокогрей (потому что февральское солнце греет только повернутый к нему бок, а другой – мерзнет), вьюговей (из-за частых морозов и метелей), межень (условная межа между зимой и весной).
Февраль – самый короткий месяц в году. Февральские дни – солнечные, светлые, но холодные и морозные. В феврале уже заметно прибавляется день.

Зимушка Зима - Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»

     Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улице с детьми зимой?


Птицы зимой.

    
 Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Спросите малыша, каких птиц он видит во дворе и зимой, и летом. Например: воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки. Это птицы зимующие. Но есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Это птицы - гости, их ещё называют "кочующими". Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера. Наши зимние гости - это чечётки, свиристели, клёсты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клёсты - шишками, а чечётки - семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.

Тема: Окружающий мир

Целевые ориентиры:

Сенсорное развитие
Усвоение сенсорных эталонов (развитие понимания закономерностей, лежащих в основе выделения и систематизации сенсорных эталонов: постепенное овладение операциями сериации и классификации).
Обучение детей способам использования сенсорных эталонов (постепенный перевод детей от использования реальных образцов к использованию усвоенных представлений).
Обучение планомерному обследованию предметов (обучение обследованию предметов, в ходе которого ребёнок сначала в процессе ведущей деятельности обследует предмет, выделяя его цвет, форму, размер, части, развитие умения подробно словесно описывать предметы и их свойства).
Восприятие времени (усвоение понятий вчера, сегодня, завтра).
Восприятие изображения (совершенствование интерпретации рисунка, понимание его содержания).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
– Развитие умений производить классификацию первичных представлений об окружающем мире.
– Словесное формулирование простейших понятий на уровне толкового словаря.
– Решение простейших логических задач на основе иллюстрирования родовидового соподчинения понятий.
Данный вид деятельности осуществляется на основе принципа обучения деятельности.

Формирование целостной картины мира, развитие кругозора детей
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка оформляется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Задача педагога – помочь ребёнку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребёнком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.
Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются, выходя за пределы непосредственного опыта. Важную роль на занятиях начинает играть систематизация опыта, полученного из просмотра телепередач, компьютера, книг. Поэтому особое внимание уделяется формированию у детей обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.
Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах: культурно вести себя в природе – не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным. Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.
Решение данных задач осуществляется через формирование понятий и представлений:
– о мире людей (обогащаются и уточняются знания ребёнка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; происходит ознакомление с техникой, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей; формируются этические нормы и правила поведения в обществе);
– о предметах материальной культуры (формируются отчётливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни; обогащаются его знания о свойствах и разновидностях различных материалов [бумаги, картона, резины, пластмассы, дерева, металла и др.], используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека);
– о растительном и животном мире (у детей формируются элементарные понятия: травы, кустарники, деревья, растения, насекомые, рыбы, птицы, сезонные изменения; воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках России: дети получают знания о внешнем облике и поведении животных; учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, функции; у детей формируются обобщённые представления на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов);
– о сезонных явлениях в природе (ведётся вместе с детьми календарь наблюдения природы, расширяются, уточняются и систематизируются знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе).
Эти понятия и представления предъявляются в системе взаимосвязей, формирующих целостную картину мира.



ТЕМА: БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО 

Дошкольный возраст – важнейший период для развития личности и формирования положительного отношения к миру. В период дошкольного детства ребенок активно знакомится с окружающим его социумом, учится выстраивать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте ребенок учится следовать нормам и правилам поведения и в частности правилам безопасного поведения. Эти правила несколько видоизменяются параллельно с временами года. 

 

ЗАДАЧИ:

 

Закрепить знания и расширить кругозор по вопросам безопасности в летний период по основным направлениям:  
·       Ребенок и посторонние люди
·       Ребенок и природа.
·       Ребенок дома
·       Здоровье ребёнка. 
·       Ребенок на улице.
·       Эмоциональное благополучие ребёнка.

 

Вдохновляющим началом летних публикаций для блога будет рассказ про лето для детей. Мы собрали список из 17 простых и известных фактов, которые можно использовать во время прогулок. Пусть они станут для вас отправной точкой увлекательных историй о самом теплом времени года. Не забываем делиться с ребенком и своими летними воспоминаниями.

17 фактов о лете для детей

Каждое время года – уникально и прекрасно. С этого стоит всегда начинать свой рассказ. Могут быть любимые периоды, но обязательно нужно стараться показать малышу красоту осени, неповторимость зимы, многогранность весны и увлекательность лета.

1.    Лето приходит не одновременно на все континенты. На протяжении года Земля перемещается по орбите. Когда одно полушарие из-за наклона оси находится ближе к Солнцу, наступает лето (летние месяцы – Июнь, Июль и Август). В это время в другом полушарие – зима. Для них летними месяцами будут – Декабрь, Январь и Февраль.


2.    Началом календарного лета считают 1-е Июня, но астрономического – 22-е число этого же месяца.


3.    22-го Июня – самый длинный день в году и наименее короткая ночь.


4.    Летнее солнцестояние – это явление, которое происходит один раз в 12 месяцев. 22-го Июня в полдень Солнце находится на максимальном расстоянии от небесного экватора.


5.    В теплое время года небесное светило поднимается высоко и хорошо прогревает Землю. Солнечные лучи преодолевают тонкий слой воздуха и легко попадают на земную поверхность. Благодаря этому почва хорошо нагревается.


6.    Летом по утрам на траве можно увидеть маленькие капельки воды, которые называются росой. Вечером, когда земля охлаждается, остывают и прилегающие к ней слои воздуха. Влага, которая там есть, конденсируется на поверхность земли и образуется роса. Всю ночь она лежит на траве, а утром еще не успевает быстро испариться.


7.    В теплое время года часто бывают летние грозы. Грозовые облака состоят из заряженных электричеством капелек воды. Когда между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд, мы видим на небе молнию. Иногда она может появляться между облаком и землей. Гром возникает во время разряда грозовых туч и напоминает звук взрыва. Из-за того, что скорость распространения света больше, чем звука, сначала мы видим вспышку молнии, а только через некоторое время – слышим раскаты грома.

8. После дождя часто появляется радуга. В атмосфере образуются сгустки тумана. Когда на них попадают солнечные лучи, происходит отражения света и разложение его на отдельные цвета. Радуга состоит из 7 полосок. Они расположены в строгом порядке, который легко запомнить с помощью детской мнемонической фразы:
Каждый (Красная полоска радуги)
Охотник (Оранжевая)
Желает (Желтая)
Знать (Зеленая)
Где (Голубая)
Сидит (Синяя)
Фазан (Фиолетовая)






9. Летом листья растений имеют зеленый цвет. Они цветут и плодоносят: розы, липа, вишни, клубника, смородина и много других. 

10. Дикие звери в этот период выводят потомство и заботятся о нем.



11. Домашние животные много времени проводят на пастбищах, где растет сочная трава.

12. С утра до вечера слышится пенье птиц. Летом часто они заняты добыванием еды для птенцов.


 13. Для одних людей летний период связан с полевыми работами. Они ухаживают за посевами, борются с сорняками и жуками-вредителями. Для других – с отпусками. Они стараются уехать ближе к морю. 

14. В больших городах сложнее переносится летняя жара. Поэтому люди много времени проводят в парках, садах и лесах, где деревья образуют тень. 

15. Средняя летняя температура для нашего региона находится в границах 20-ти градусов. Но бывают дни, когда она доходит до 30-ка.

 16. Август – последний месяц лета. Солнце начинает меньше прогревать землю, хотя в это время еще много теплых дней. 

17.  В конце лета созревают лесные орехи, клюква, шиповник. На березах и кленах появляются первые желтые листья, которые напоминают о приближении осени.


Ребенок и незнакомые люди

Маленький человек приходит в этот мир с абсолютно чистым сознанием и позитивным восприятием всего окружающего. Он не знает, что огромный мир часто таит в себе различные опасности, которые могут исходить от посторонних людей.
 
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом.






Лето с детьми
10 правил безопасности:

 1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Осторожнее с насекомыми.
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

3. Защищаться от солнца.
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

4. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

5. Надевать защитное снаряжение.
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

7. Мыть руки перед едой.
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды.
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Ребенок дома


Как обеспечить безопасность ребенка в квартире, как сделать пространство своего дома безопасным для ребенка. 



Многих ситуаций можно избежать, если:  

 продумать безопасную расстановку мебели;


• оборудовать окна ограничителями открывания;

• правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;

• не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или

водой;

• сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекар-

ства в пределах досягаемости ребенка;

• в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся

предметы;

• ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.

Электричество

Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим

током.
• Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).

• Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.

• Уберите разбросанные по полу провода.

• Не оставляйте детей наедине со включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
Газ
Если появился запах газа:
♦ не включайте и не выключайте свет и электроприборы — искра может вызвать взрыв;

♦ не зажигайте спички и сигареты;

♦ выключите газ (вы всегда должны знать, где расположен газовый кран);

♦ откройте окна;

♦ вызовите аварийную газовую службу.

Пожар

На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:
♦как лучше выбираться из каждой комнаты;

♦как спасать младенцев и маленьких детей;

♦где вы встретитесь, выбравшись из помещения.
Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время по-жара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия.

Безопасность ребенка в прихожей и на лестнице

Двери

♦Всегда запирайте входную дверь.

♦Не разрешайте ребенку самостоятельно открывать дверь на звонки.

♦Если межкомнатные двери остеклены, наклейте на стекло полимерную пленку. Это предотвратит разлетание осколков в случае, если стекло разобьется. Лучше застеклить двери закаленным или многослойным стеклом.
♦Чтобы дверное стекло было хорошо заметно, наклейте на него цветные картинки.
► Защитные устройства для дверей

Защитные дверные амортизаторы, сделанные из мягкого пластика или резины, можно купить в любом крупном магазине. Такие амортизаторы крепятся к двери сбоку или сверху таким образом, чтобы ребенок не смог дотянуться до них, и не позволяют двери полностью закрыться.
► Фиксатор положения дверей устанавливается под дверью и закрепляет ее в определенном положении. Он не дает ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее. Для снятия защиты следует наступить на одну из сторон фиксатора. Сделать это может только взрослый.
В случаях, когда в квартире установлены межкомнатные двери с защелкивающимся замком, пригодится блокиратор ручки дверного замка. Он фиксирует ручку так, что она всегда находится в открытом положении, что не позволяет ребенку захлопнуть дверь. Конкретный блокиратор подбирается строго в соответствии с типом ручки и механизмом замка.

Пол

• Подложите под коврики нескользящую прокладку.

• Убирайте с пола игрушки и ненужные предметы.

• Следите, чтобы в ковровом покрытии не было дырок или складок — ма-лыш может зацепиться за них ногой.
Лестница в доме
Убирайте с лестницы все забытые игрушки и ненужные предметы.

•Оставляйте в прихожей и на лестничной площадке свет на случай, если ребенок встанет ночью.

• Детям до 3 лет самостоятельно спускаться с лестницы небезопасно, у них еще слишком плохо развита координация движений.

• Установите решетчатые ограждения внизу и вверху лестницы, так называемые ворота безопасности. Расстояние между прутьями решетки не должно превышать 10 см, иначе малыш сможет протиснуться между прутьями и упасть или защемить в них голову.
• Проверьте прочность перил и делайте это регулярно. Расстояние между их прутьями не должно превышать 10 см. Не разрешайте ребенку залезать на перила.
► Фиксатор положения дверей устанавливается под дверью и закрепляет ее в определенном положении. Он не дает ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее. Для снятия защиты следует наступить на одну из сторон фиксатора. Сделать это может только взрослый.
В случаях, когда в квартире установлены межкомнатные двери с защелкивающимся замком, пригодится блокиратор ручки дверного замка. Он фиксирует ручку так, что она всегда находится в открытом положении, что не позволяет ребенку захлопнуть дверь. Конкретный блокиратор подбирается строго в соответствии с типом ручки и механизмом замка.

Безопасность ребенка в кухне

Кухня всегда является зоной повышенной опасности.

♦ Установите защитное ограждение плиты.

♦ Не позволяйте ребенку играть там, где вы можете легко о него споткнуться, например рядом с кухонным рабочим столом.

♦ Незамедлительно вытирайте любую пролитую на пол жидкость — на ней легко поскользнуться.
Столы и рабочие поверхности
♦ Убирайте от края стола все тяжелое, бьющееся и острое.

♦ Не ставьте стулья и табуретки рядом со столом, чтобы ребенок не забрал-ся на стол.

♦ Шнуры от бытовых электроприборов держите вне досягаемости ребенка. После выключения электроприборов вынимайте вилки из розетки.

♦ Пользуйтесь салфетками или закрепляйте скатерть на кухонном столе зажимами. Малыши любят тянуть скатерть за концы вниз и могут опрокинуть себе на голову лежащие на столе предметы.

♦ От ударов об острые углы малыша оградят специальные защитные уголки

и накладки. Они крепятся липучками к опасным местам.

Шкафы и ящики

♦ На шкафы и ящики необходимо установить замки и блокираторы, особенно если там хранятся ножницы, ножи и вилки; тяжелые кастрюли или фарфор; сухие продукты (горох, мука и т. д.);алкоголь, лекарства; бытовая химия.
♦ В зависимости от типа запираемых дверок различаются и блокираторы. Их следует подбирать каждый раз под конкретный предмет мебели. Например, распашные дверки с ручками можно зафиксировать с помощью специальных замков-блокираторов.
Те дверцы, которые не имеют ручек, можно заблокировать от ребенка, воспользовавшись универсальным замком. Этот замок крепится к двери на липучки, которые не оставляют следов. С его помощью можно закрыть для доступа ребенка не только шкафы, но и многие бытовые приборы(например, холодильник, СВЧ, посудомоечную машину).

Кухонная плита

В первую очередь опасность на кухне представляет плита. Когда вы готовите, постоянно помните об опасности обжечь ребенка горячим маслом или кипятком.
♦ Малышу всегда интересно покрутить ручки. Для защиты от этого в продаже имеются защитные колпачки, которые надеваются на ручки и фиксируют их в выключенном положении.

♦ Можно оборудовать плиту защитным экраном, который крепится на край рабочей поверхности и закрывает доступ малыша к горячим кастрюлям и раскаленным конфоркам.
♦ Не разрешайте ребенку трогать дверцу духовки. Объясните малышу, что такое «горячо», и используйте это слово как предостережение.

♦ Храните спички в недоступном для ребенка месте.
Холодильник
Источником опасности на кухне является холодильник. В нем горит свет, много новых предметов для малыша и хорошо играть в прятки. Чтобы предотвратить возможные неприятности, можно использовать специаль¬ный замок на холодильник или универсальные замки, о которых говорилось выше.

Стиральная машина

После стирки закрывайте дверцу машины — малыш может забраться внутрь или набросать туда игрушек.
Безопасность ребенка в гостиной
Ковры и шторы
♦ На коврах и половиках не должно быть дыр и загибающихся вверх краев — ребенок может о них споткнуться.

♦ Не используйте шнуры для штор и занавесок — ребенок может задохнуться, запутавшись в болтающейся веревке.

Камины и обогреватели

♦Если в доме есть камин, оборудуйте его каминной решеткой.

♦Обогреватели загородите защитной сеткой.

♦Подумайте, как лучше обезопасить комнату от искр из камина.

♦Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
Мебель, вещи, комнатные растения
♦ Некоторые комнатные растения могут вызвать аллергию. Избавьтесь от них.

♦ Цветочные горшки поставьте в недоступное для детей место.

♦ Не оставляйте бьющиеся и тяжелые предметы на низких столиках и подоконниках.

♦ Уберите столы со стеклянной крышкой; острые углы оберните чемнибудь мягким.

♦ Не оставляйте на низких предметах мебели (например, на чайном столике) горячие блюда и спиртные напитки, тонкие стаканы, сигареты, спички и зажигалки.
♦ Спиртные напитки храните в запирающемся шкафу.

Аудио- и видеосистемы

Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей — опаснее: эти приборы притягивают карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.
♦ Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.

♦  Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.
Прикрепите или спрячьте провода под плинтус. Удлинители уберите за мебель, чтобы ребенок их не задевал и не спотыкался. Розетки, которые часто не используются, необходимо закрыть специальными защитными пластмассовыми крышками.
Периодически проверяйте, не изношена ли изоляция проводов.

Безопасность в спальне родителей

• Не держите лекарства у изголовья кровати или на туалетном столике. Уберите их в недоступное для ребенка место.

• Храните косметические средства вне досягаемости ребенка — при попадании в глаза или проглатывании они могут оказаться далеко не безвредны.

• Храните маникюрные наборы и принадлежности для шитья в запертом шкафу или ящике стола, откуда ребенок не сможет их достать.

Безопасность в детской

Детская кроватка

• Переведя малыша из детской кроватки на кушетку, в первое время установите предохранительные заграждения.

• Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.

• Не разрешайте играть детямтна высоких (особенно двухъярусных) кроватях.

• Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.

Игрушки

По данным официальных органов, работа которых призвана уберечь нас от использования некачественных товаров, более половины проверяемых товаров для самых маленьких не соответствует предъявляемым требованиям.
В таких товарах превышен так называемый индекс токсичности — содержание токсичных веществ, таких как формальдегид и фенол. Как правило, вредными оказываются самые дешевые игрушки, произведенные в Китае.

Как информирует статистика, из сотни китайских кукол Барби лишь одна может быть признана безопасной для жизни малыша.


♦ Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.

♦ Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах — значит, она выделяет вредные

химические вещества.

♦ Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.

♦  Не покупайте токсичные краски и карандаши.

♦  Не используйте старые игрушки — они могут быть окрашены токсичными красителями, например краской, содержащей свинец.

♦ Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.

♦  Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.

♦ Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной

травм.

♦  Проверьте, прочно ли прикреплены к куклам и мягким игрушкам глаза, носы, уши, колоколь чики и другие детали.

♦  Игрушки над детской кроваткой подвешивайте на очень коротких веревках.

♦ Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки. Малыш может использовать их как подставку и вылезти.

♦ Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.

♦ Не оставляйте играющего малыша без присмотра.

Безопасность ребенка в ванной комнате

♦ Дверь в ванную комнату держите все время закрытой — ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.

Шкафчики

Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.

♦  Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.

Ванна

♦ Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.

♦ На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.

♦ На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.

♦ Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.

Туалет

♦ Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.

♦ Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы.

♦ Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их.

♦ Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.




Уроки Тетушки Совы "Лекарства" 


Здоровье ребенка летом. Летние проблемы.



Песок в глазах

На пляже 90% игр на пляже – это игры с песком и на песке. Для маленького глазика опасна даже одна песчинка. Сразу появляется покраснение, слезотечение и боль.
Глаз нужно сразу же промыть чистой водой (не речной и не морской), промокнуть салфеткой от внешнего уголка к внутреннему. Уже дома закапать в каждый глазик по капле 30% раствора альбуцида.

Потница

Потница появляется у малышей в случае перегрева. Потоотделению мешает теплый слой одежды или слишком жирный крем. Лучший способ избавиться от потницы – это проветривание. Пусть малыш побудет голеньким какое-то время. Купайте его в отваре ромашке и череды. Эти травы подсушивают кожу и предотвращают воспаление.

Солнечный ожог

Чтобы ребенок не получил солнечного ожога, одевайте на него футболка. Пусть он даже купается в ней. Перед выходом из дому смазывайте его солнцезащитным кремом с фактором защиты не менее 30. Если все-таки не углядели, малыш красного цвета и плачет от боли, срочно принимайте меры. Никакого вазелина, кефира и препаратов, содержащих спирт! Сбрызгивайте кожу прохладной водичкой, чтобы снять жжение, а потом хорошо обработайте Пантенолом. Если поднимется температура, дайте детский Эффералган или Нурофен. Эти препараты также оказывают обезболивающее действие.

Ссадины

Обычное явление летом. У кого из нас не было сбитых коленок и локтей в детстве? Продезинфицируйте ранку перекисью водорода, а потом смажьте зеленкой или менее болезненным Фукорцином. Если рана большая, сделайте повязку.

Укачивание в пути

Поездка на море может сильно осложниться, если у вашего малыша чересчур чувствительный вестибулярный аппарат, который находится во внутреннем ухе.. Тошнота и позывы к рвоте возникают, когда мозг получает противоречивую информацию от органов слуха и зрения. Врачи считают, что проблема наследственная.
Тут помогут таблетки от укачивания «Авиаморе», которые малыш должен выпить за несколько часов до поездки и несколько раз во время нее (если путешествие долгое). Малыш должен сидеть по ходу движения. В салоне должно быть свежо и проветрено.

Укус насекомого

Без комариных серенад не проходит ни один летний вечер. Насекомых отгонят запахи эфирных масел эвкалипта или гвоздики. Капните малышу на запястье, ни один комар не сунется. Если все же укусил, смажьте укус тем же эфирным маслом или пищевой содой.
Намного серьезнее укусы пчел, ос, слепней и шершней. Эти насекомые выпускают в кровь яд и могут спровоцировать сильную аллергическую реакцию. Хорошо промойте место укуса водой с мылом. Промокните кожу. Продезинфицируйте пинцет и удалите им жало. Очень важно удалить его полностью. Смажьте ранку Псило-бальзамом. Обязательно дайте ребенку антигистаминный препарат (Кларитин, Лоратадин, Супрастин). Если у ребенка высокая температура, затрудненное дыхание, потеря сознания после укуса, срочно вызывайте врача.

Ушибы

Малыш постоянно в движении, прыгает бегает, падает и ударяется. При ушибе сосуды в месте удара травмируются, и на коже образуется припухлость и гематома. К месту ушиба приложите лед, завернутый в целлофан или полотенце. Обязательно поцелйет, мамины ласки лучшее средство от боли. Благодаря им в организме малютки вырабатываются эндорфины и боль проходит.
Вотрите в кожу мазь Траумель или нарисуйте йодовую сеточку. Гематома быстро рассосется.
Но! Если после ушиба ребенок потерял сознание или все время плачет, срочно поезжайте к врачу.

Чесотка

Возбудителями заболевания являются микроскопические клещи, которые прогрызают кожу и устраиваются поде верхним слоем. Эти вредители переползают на здоровую кожу при контакте с больным и вызывают сильный зуд. Ребенок может расчесывать кожу до открытых ранок. Вторым симптомом болезни является красноватая, чуть заметная сыпь в нежных и чувствительных местах: между пальчиками, в локтевых сгибах, под коленями и ушами.
Ваш педиатр наверняка порекомендует мазь для избавления от чесоточного клеща: 10% бензилбензоат или 40,60% натрия тиосульфат. Эти мази готовятся в аптеке по рецепту. Мазь лучше наносить перед сном – так она будет действовать долгое время и малыша не потревожит зуд во время сна. Мазь нужно тщательно втирать в кожу, а не просто смазывать, причем обрабатывать нужно большое место вокруг поврежденного участка, чтобы клещ не распространялся.
Каждый день меняйте ребенку нательное и постельное белье. И уже через неделю малышу будет значительно легче, а через 2 он выздоровеет совсем.

Экзема

Лето предлагает такое количество разных природных вкусностей – фруктов, ягод, овощей, что устоять невозможно. Но маленькому аллергику пробовать новое нужно очень осторожно. В противном случае на коже появятся покраснения, она станет шелушиться. Это проявление диатеза. Внимательно следите за тем, что и в каком количестве ест ребенок. Не забывайте, что самый мощный аллергенный потенциал у плодов яркого цвета. Если диатез проявился, дайте малышу антигистаминное средство. А кожу смазывайте кремом, чтоб не шелушилась. Покраснение уменьшится, когда подействуют антиаллергенные препараты.










Ребенок на улице летом


Лето - это не только веселая ребячья беготня и бесконечные игры, но и серьёзные опасности, которые подстерегают детей за каждым поворотом.
По необъяснимой причине детей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.
Родители должны знать "врага" в лицо и быть готовыми уберечь своего ребенка от возможных проблем со здоровьем, чем это грозит и как предотвратить.



«Обучение детей наблюдательности на улице»

• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
• Учите ребёнка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
• Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
• Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.









Опасность на водоёмах

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде:
• Купаться надо часа через полтора после еды;
• Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
• При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
• После длительного пребывания на солнце входите в воду медленно. Резкое погружение может привести к остановке дыхания.
• Наблюдайте при купании за детьми - особенно, если на пляже много людей.
• Умейте отличить на берегу и в воде своих детей от чужих - на самом деле это не так быстро можно сделать, как кажется.
• купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо умеют плавать. Не оставляйте малышей одних возле воды, следите за играми детей даже на мелководье.
• купаться следует только в специально оборудованных местах;
• на природе за городом место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное дно, нет сильного течения.








КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

  Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания.
• Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
• Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой.
• Мойте руки себе и ребенку до того как дотронулись до пищи.
• Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.
• Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.
• Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.
• После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом.
• Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов, не оставляйте там продукты.
• Оберегайте детей от приема в пищу дикорастущих растений, грибов, ягод.
• При малейшем подозрении на случайное отравление срочно обратитесь к врачу. Чем раньше ребенок с признаками отравления доставлен в больницу, тем легче спасти его от необратимых изменений в органах и тем благоприятнее прогноз на выздоровление.



Эмоциональное благополучие ребенка




Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:
  • наличие чувства доверия к миру;
  • способности проявлять гуманные чувства;
  • способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
  • наличие положительных эмоций и чувства юмора;
  • способности и потребности в телесном контакте;
  • наличие чувства удивления;
  • вариативности поведения;
  • способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;
  • способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
  • способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.
Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.
Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины:
биологические - врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т. д.;
психосоциальные - особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д.
Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих.
Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие:
  • принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
  • создание в семье атмосферы положительных эмоций;
  • создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
  • поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка - эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка);
  • в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);
  • включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка.
Признаки здорового эмоционального состояния у детей
От четырех до шести лет
  • ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
  • начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
  • становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
  • проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
  • ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.
Симптомы эмоциональных проблем 
От трех до шести лет
  • частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
  • частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
  • постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
  • общая неспособность следовать правилам и указаниям;
  • нежелание разговаривать и договариваться;
  • внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
  • постоянная меланхолия.
Сказав так
подумайте о последствиях
и   исправьтесь
«Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…»
Замкнутость, отчужденность, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.
«Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!»
«Горе ты мое!»
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
«Счастье ты моё, радость моя!»
«Плакса-Вакса, нытик, пискля!»
     Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.
«Поплачь, будет легче…»


«Вот дурашка, всё готов раздать…»
Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в обращении со сверстниками, эгоизм.
«Молодец, что делишься с другими!»
«Не твоего ума дело!» 
     Низкая самооценка, задержки в психологическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. 
«А ты как думаешь?»
«Ты совсем, как твой папа (мама)…»
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя.
«Папа у нас замечательный человек!»;  «Мама у нас умница!»
«Ничего не умеешь делать, неумейка!»
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижениям.
«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»
«Не кричи так, оглохнешь!»
     Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…»
«Неряха, грязнуля!»
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.
«Как приятно на тебя посмотреть, когда ты чист и аккуратен!»
«Противная девчонка, все они капризули!»
(мальчику о девочке)
«Негодник, все мальчик забияки и драчуны!»
 (девочке о мальчике)
Осложнения в меж половом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.
«Все люди равны, но в тоже время ни один не похож на другого!»
«Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку!»
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.
«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»
«Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!»
     Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать трудности, подозрительность, пессимизм.
«Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!»
«Никогда не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»
    Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками.
«Держи себя в руках, уважай людей!»





Все ситуации предусмотреть, конечно, очень трудно, если вообще возможно. Но научить ребенка основам безопасности может и должен  каждый родитель. Самое трудное – научить. Просто рассказать будет мало. Все необходимо проиграть, создать тренировочные ситуации, чтобы ребенок сделал все необходимые действия  по-настоящему. И не один раз. Проигрывайте дома, на улице, в лесу. Только тогда вы можете быть уверенными, что ваш ребенок в безопасности, когда он научится безопасному поведению на практике.
И пусть ваш ребенок всегда будет здоров, счастлив!


 









 


ТЕМА: ВЕСНА



ЗАДАЧИ:  


1. Закрепить знания о смене времен года. 

2. Дать представления об изменениях происходящих ранней и поздней весной в природе. 
3. Познакомить детей с праздниками весны

4. Воспитывать бережное отношение к природе.
 


Основной деятельностью дошкольника является игра, которой он, как правило, посвящает всё своё свободное время. Именно от игры зависит развитие ребёнка - интеллектуальное, психическое и нравственное, физическое и сенсорное. Именно поэтому воспитатели в детских садах стараются подбирать дошкольникам дидактические, т.е. обучающие и развивающие игры.

Дидактическая игра - это универсальное средство воспитания и обучения дошкольников; это и игровой метод обучения, и самостоятельная детская деятельность и вообще средство всестороннего развития личности ребёнка.

Главная особенность любой дидактической игры в том, что задания детям предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что усваивают определённые знания, учатся культуре общения друг с другом и с взрослыми.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организованных отношений и, каждая дидактическая игра имеет чёткие правила.

Дидактические игры используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения  различным предметам и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития ваших детей. Не откладывайте в сторону значение дидактической игры в жизни вашего ребёнка!

Играйте чаще с вашими детьми в развивающие игры, которые не только интересны, но и полезны в развитии вашего малыша.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам подборку дидактических игр на тему:


 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий