Средний возраст от 4 до 5 лет


Тема: " Весна - красна"

Цель: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять и активизировать словарь по теме. Развитие мышления, воображения, связной речи. 

Для закрепления знаний по теме "Весна" мы предлагаем вашему вниманию просмотреть познавательное видео и несколько интерактивных игр. 



1.  Кроссворд "Ранняя весна".  




2. Какие изменения происходят весной. 




3. 

4. Вспомни название весенних месяцев.



Развивающее видел "Весна в природе"


Игра по окружающему миру "Своя игра"

Тема:"Зима"

Целевые ориентиры: 

- Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.  - Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
-Познакомить с традициями праздника Новый год.


Презентация по теме "Зима"



Интерактивная игра "Зимушка - зима"

Игра "Снеговик"

Данная игра способствует обучению составлению рассказов по серии сюжетных картинок.  Развивает связную речь у детей дошкольного  возраста.Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает внимание,  мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них.

 

 Игра "Природные признаки и явления зимы"

 Загадки



Новогодняя викторина




Тема: "Осень"

Целевые ориентиры: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях(ветер, дождь).




Видео "Как звери готовятся у зиме



Интерактивная игра "Живая природа осенью"



Интерактивная игра "Неживая природа осенью" 


"Зимующие птицы"



Сегодня день рождения
 Наш город отмечает,
 Желаем мы всем жителям,
 Чтоб счастье повстречали,
 Пусть город наш ухоженный
 Растет и развивается,
 И новые в нем жители
 Пусть каждый день рождаются!

В ближайшие дни нашему любимому городу Омску исполняется 303 года! Мы от души поздравляем всех жителей с праздником! В нашем саду прошло познавательное развлечение для детей. Малыши отгадывали загадки, пели песни, танцевали, играли в дидактические игры и даже строили Омскую крепость! И конечно, какой день рождения без сюрпризов?! К малышам приходил клоун с волшебной коробкой полной конфет! Праздник удался на славу! С днём рождения, ОМИЧИ!!!




















Тема: Лето

1 раздел: Здоровье

Задачи: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости  от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  Продолжительность:
 младшая группа – 6 минут;
средняя группа — 8 минут;
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения .  Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
средняя группа -  10минут;
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного снаГимнастика сюжетно-игрового характера.
 Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальная комната.  Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп  продолжительностью3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.  Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.







2 раздел: Игра
Задачи: 

1. Установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом; 
2. Формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи; 
3. Развитие у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов; 
4. Развитие речи и логического мышления; развитие памяти.






3 раздел: Безопасность 
Задачи: 

1. Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
2. Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»
3. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. 


 

















































Тема: 12 апреля - День Космонавтики!

Задачи: 

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

12 апреля 1961 года человек впервые преодолел земное притяжение и покорил космос! Именем Юрия Алексеевича Гагарина названы улицы в каждом городе и учебные заведения. И даже турнир континентальной хоккейной лиги  носит название "Кубок Гагарина".

Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие

В такой космический день весь детский сад попал в космос. По всюду были звезды, кометы, астероиды и другие космические тела. Группы тоже превратились в планеты "Кораблики" и "Художники". Отважные космонавты встретились на стартовой площадке "Музыкальная" и полетели в гости друг к другу. Им предстояло сконструировать ракету в технике аппликация и благополучно вернуться домой. Полет прошел нормально! И кто знает, может когда-нибудь, один из них первым вступит на другую планету по настоящему!











Веселый флеш-моб "Робот Бронислав"



Игры, посвященные Дню Космонавтики







Материалы для творчества

Малыши очень любят творить! Особенно в кругу семьи. Не отказывайте им. Ведь это для него очень важно! 

___________________________________________________

Тема: Весна

Задачи: 

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. 



ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. 



ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать. 



ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ:
Пришла – весна 
Плывут - … 
Дует - … 
Бегут - … 

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:
Солнце – греет, светит… 
Облака - … 
Снег - … 

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ:
Земля – черная, холодная, мерзлая… 
Солнце - … 
Птицы - … 
Чистый, быстрый, звонкий – ручей 
Яркое, лучистое, теплое - … 

ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ:
Синий лед похож на (стекло…) 
Густой туман - … 
Пушистые облака - … 
Сосулька - … 

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ "ПОТОМУ ЧТО":
Почему снег тает? Снег тает, потому что… 
Почему бегут ручьи?…

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тематические картинки по теме "Весна" можно посмотреть здесь.
  • Предложите ребёнку ответить на вопросы: 
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.) 
Какое время года начинается? (Начинается весна.) 



весной природа просыпается; 
солнышко ярко светит и начинает пригревать; 
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; 
на крышах появились сосульки; 
дни становятся длиннее, а ночи короче;
на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; 
появилась первая травка; 
расцвели подснежники
весело зачирикали воробьи, 
скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; 
проснулись насекомые; 
поднялись после зимней спячки дикие животные; 
люди сняли тёплую зимнюю одежду. 


  • Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть:
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила. 
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим: 
Кап! Кап! Кап! Кап!


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА 
ТАЛАЯ ВОДА.
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: 
- После какого времени года наступает весна? 
- Что делает солнышко? 
- Что происходит со снегом? 
- Кому нужна талая вода? 
- Чему радуются дети? 
- Для чего нужна вода деревьям? 
- Почему радуются грачи? 
- Зачем грачам червяки? 
- Кто купается в лужах?

ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.
Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна!

  • Для гармоничного развития малыша, бесценны минуты, когда Вы вместе занимаетесь творчеством (мастерите поделку или показываете спектакль)



ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ



Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (Подснежник)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза) 

Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (Тюльпаны)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит — стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — …(Март)

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (Апрель)

В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (Апрель)

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (Май)

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся — всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый… (Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)

Ручейки бегут быстрее, 
Светит солнышко теплее 
Воробей погоде рад - 
Заглянул к нам месяц ... (март).

Мишка вылез из берлоги, 
Грязь и лужи на дороге, 
В небе жаворонка трель - 
В гости к нам пришёл ... (апрель).
Сад примерил белый цвет, 
Соловей поёт сонет, 
В зелень наш оделся край - 
Нас теплом встречает ... (май). 

Новоселье у скворца - 
Он ликует без конца. 
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (скворечник).

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 

К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) 

Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам - враг.(Грач)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

А теперь поиграем и закрепим полученные знания





Комментариев нет:

Отправить комментарий