Младший возраст от 3 до 4 лет

"Весна идет, весне дорогу!"

  Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются листочки, трава, какие существуют первые цветы. Наблюдайте как на деревьях вьют гнезда птицы. 
 Наблюдать за природой - это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивать эстетическое начало. 
Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки
зрения раннего развития малы
ша. Пройдитесь с
ребенком по улице, парку, посмотрите, какие
изменения происходят в природе: как набухают
почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.
Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать
сооруд
ить скворечник и повесить его рядом с домом.
Наблюдать за природой
это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о
природе, учит
наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.


Уважаемые родители!

      В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь больше времени уделять прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры. Но все же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или вечером возвращаетесь домой, обратите внимание детей:

1. На то, как идет снег, как кружатся снежинки, на их форму;
2. Обратите внимание на зимние деревья;
3. Зимой в особом нашем внимании нуждаются зимующие птицы. 
         После прогулки вы вместе с детьми можете закрепить полученные знания, поиграв в увлекательные развивающие игры. 



Тема: Окружающий мир


      У детей на четвертом году жизни происходит формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На этом этапе нужно:
- расширять представления о вещам, окружающих ребенка; знакомить с их названиями, из каких частей и деталей они состоят, из каких материалов сделаны;
- формировать первоначальные представления о ближайшем окружении, некоторых видах транспорта;
- знакомить с миром природы;
- формировать первые представления о значении природы в жизни человека. 
     Уважаемые родители, на этом сайте вы найдете развивающие занятия для детей по окружающему миру. А перейдя по этой ссылке, вы найдете очень много развивающих интерактивных игр для своих детей по теме "Окружающий мир". 
   Приятного вам и вашему ребенку времяпрепровождения! 


Тема: Безопасное лето

Задачи: 1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; 

 2. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; 

3. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; 

4. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение; 

5. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости — действовать; 

6. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

http://rostov-news.net/img/20180609/d36d669cd056a8b16d4a167e798d780e.jpg

Скоро лето, всем известно. 
Но запомнить нам полезно правил несколько, друзья. 
А точней, что делать можно, а чего совсем нельзя. 
Как вести себя в природе, у воды и во дворе. 
Наши правила простые всё расскажут детворе.

Вот и наступило долгожданное лето!Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть
 По возможности - избежать, 
Если нужно - на помощь позвать! 
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Памятка для родителей "Безопасное лето".



Просмотрите вместе с ребенком видео о правилах безопасности на природе, в городе, при пожаре.


Все дети любознательны и интересуются разными предметами. 
Если друзья предложили поиграть со спичками, откажись!
 Горящая спичка, брошенная на пол, способна уничтожить всё вокруг.
 При пожаре вызывай по телефону спасателей!   01
Спички не тронь!



Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, 
Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет.
(дорога)

На улице будьте внимательны, дети! 
Твердо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда!



Я весь мир обогреваю 
И усталости не знаю. 
Улыбаюсь я в оконце,
 И зовут меня все …..
(Солнце)



- Солнечный ожог – это ожог кожи, вызванный солнечными лучами
- В жаркие солнечные дни держи голову покрытой.
- Избегайте длительного пребывания на солнце.
- Носите лёгкую светлую одежду из натуральных тканей.
- Пейте больше жидкости.
- Охлаждайтесь водой.
- Загорать лучше не лёжа, а в движении, в утренние и вечерние часы.

Он зелёный и густой,  
Он высокий и большой: 
 То - еловый, то - дубовый, 
То - осиново-сосновый.  
У него полно плодов,  
Ягод, шишек и грибов,  
И протоптанной тропинкой, 
 По нему идут с корзинкой.
(Лес)


Отправляясь в лес, помни: некоторые грибы и ягоды могут вызвать сильное отравление. Собирать в дикой природе грибы и ягоды можно только со взрослыми!

Бегу я, как по лесенке, 
По камушкам звеня. 
Издалека по песенке 
Узнаете меня.
(Река)


КУпаясь на речке будьте внимательны и осторожны! 
Вода не прощает ошибок!!!

Предлагаем для вашего внимания игры для закрепления знаний о техники безопасности детей в летний период. 




   3)  Интерактивная игра по ОБЖ 

   

 4) Картотека игр по ОБЖ для дошкольников




7) Незнакомец - это не друг


8) Летом на водоеме

 
9) ПДД для дошколят 





Хотим Вам пожелать, чтоб вы внимательными были, 
Правила не позабыли, 
Чтобы летом отдыхали, 
Закалялись, подрастали. 
Солнце ждет вас, детвора! 
Крикнем лету мы …..
УРА! 



_________________________________________________________________________________

Тема: Весна

Задачи: Познакомить детей  с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы. 

Уважаемые родители, в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса предлагаем Вашему вниманию развивающие игры, материалы для занятий с детьми по теме "Времена года. Весна"Давайте вместе с малышами откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также станем экспериментаторами и творцами, поиграем с весенними словами и посмотрим познавательное видео.  А еще —  превратимся в разведчиков весны и ее помощников!

ВРЕМЕНА ГОДА — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕОФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ВЕСНА»

 В этом  интересном и добром ролике дети познакомятся  с природой весной и увидят тех птичек, которые прилетают в наши парки и леса весной.






Современным городским детям трудно увидеть половодье. Но у нас есть замечательный мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы» по мотивам произведения Н. Некрасова, в котором малыши могут увидеть это явление.




        Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом.



Посмотрите с малышом мультфильм «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как  злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес.



Именно такая борьба весны и зимы происходит в марте, когда погода очень переменчива и то похожа на весеннюю, а то на зимнюю. В период ранней весны за окном бывает  вьюга и снежно, хотя еще неделю назад журчали ручьи, и казалось, что зима уже не вернется! Малыши в подобных ситуациях часто путаются и не понимают, какое же идет время года. Сказка и стихотворение о борьбе зимы с весной поможет  уточнить представление детей о том, что смена времен года происходит не сразу, а постепенно.


А теперь давайте поиграем! 

Предлагаем Вашему вниманию небольшие игры - задачки,  для закрепления  
темы "Время года - Весна" 

                                                                 ИГРА "4 ЛИШНИЙ"

ИГРЫ "ЧТО С НАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ"  
 





Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов.  Благодаря им дети научатся понимать, как и почему происходят многие природные явления. 

Задания с использованием снега и льда помогут детям:
  •  узнать о свойствах воздуха и воды; 
  •  развить логическое мышление и внимательность;
  •  научиться формулировать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  •  изучить окружающий мир и животных, бережно относиться к природе.




А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ! 





А теперь давайте снова отдохнем и поиграем с пальчиками



ВЕСЕННИЕ ПОДЕЛКИ "НАСЕКОМЫЕ"


Комментариев нет:

Отправить комментарий